mirstatey.clan.su Суббота, 27.04.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Ваша реклама

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Как заставить клиента платить в срок

Что делать, если клиент срывает все сроки оплаты? Как поступить, если вы уже распланировали свои расходы, а добиться оплаты счетов от заказчика кажется невозможным?

Прежде всего, начиная собственный бизнес необходимо заранее подстраховаться на случай возникновения подобных неприятностей. Для этого, во-первых, перед стартом своего бизнеса целесообразно иметь достаточно банковских накоплений или возможность взять кредит, что в дальнейшем послужат вам своего рода подушкой безопасности, если вам придется иметь дело с нечистым на руку клиентом. Во-вторых, неплохо иметь какой-то дополнительный доход, который позволит вам оставаться на плаву, пока ваше основное дело по каким-то причинам не приносит достаточно денег.

На следующем этапе вам необходимо предпринять следующие шаги к предотвращению возможной задержки оплаты вашего труда:

1. Не стесняйтесь обсуждать денежные вопросы. Четко оговаривайте стоимость ваших услуг и сроки. Составьте договор, в котором четко будут прописаны условия, а главное сроки оплаты (не более семи дней) и возможные штрафы.

2. Предложите клиенту небольшую скидку за плату счета раньше положенного срока. Возможно, для каких-то заказчиков сумма будет казаться и незначительной, но, как говорится, мелочь, а приятно. 

3. Упростите процедуру оплаты. Постарайтесь дать клиенту возможность оплатить вашу работу удобным ему способом – наличные, оплата счета через банк, через интернет, терминал.

4. Отправляйте сканированные счета по электронной почте. Это значительно сократит время передачи, а соответственно и скорость оплаты.



Что же делать, если вы предприняли всё возможное, чтобы подстраховать себя, а клиент задерживает оплату?



Здесь в ход идет психология. Будьте тверды, не спускайте ситуацию на тормозах. Если платеж просрочен на несколько дней, отправьте клиенту электронное письмо со следующим текстом: «Добрый день. Вы просрочили оплату на … дней. Хотите продлить срок оплаты?». И ничего лишнего. Избегайте фраз типа: «Дайте мне знать, если вам потребуется продление оплаты». Это слабость с вашей стороны. Вы должны задать вопрос, на который может быть только два варианта ответа: нет (и клиент произведет оплату сегодня же), да (и он берет на себя обязательство оплатить счет через несколько дней). На ваше письмо может последовать ответ: «Пожалуйста, если это возможно, мы бы хотели перенести день оплаты на ближайший понедельник». Это идеальный вариант, теперь у вас есть конкретный день, на который вы можете опираться.



Если же счет по-прежнему не оплачен, предпримите следующие действия. Через семь дней отправьте электронное письмо со словами: «Добрый день. Пожалуйста, проверьте, оплачен ли счет №7575, по моим данным оплата просрочена». Если это не подействует, через следующие семь дней можете написать что-то вроде: «Оплата счета №7575 просрочена уже на 4 недели. Не могли бы вы оплатить сегодня». Если и через 30 дней оплата не поступила, отправляйте подобные сообщения каждый день, показывая тем самым свое недовольство. Но вы, вероятно, спросите, почему бы в таком случае не позвонить клиенту и не разъяснить ситуацию. Ответ прост: ваша задача – сохранить лицо. Подобная переписка позволяет вам выглядеть спокойным и невозмутимым, не опускаться в глазах клиента, выпрашивая у него деньги.

Подобная тактика поведения поможет вам чувствовать себя уверенно в ситуациях, касающихся денежных вопросов, а также предстать в глазах клиента, да и любых людей, работающих с вами, серьезным человеком, который знает цену себе и своей работе, и не при каких обстоятельствам не опустит руки и не спустит ситуацию на тормозах.

Форма входа

Реклама

Поиск по сайту

mirstatey.clan.su © 2024